Russian Belarusian English
220089, г.Минск, ул. Пермская, 50
Справка
+375 17 302-47-41
+375 17 316-43-93
Вызов врача на дом
+375 17 318-65-26+375 17 316-43-93 (с 7-30 до 15-00)

Кабинет 99 – оформление справок и листов нетрудоспособности. (с 8-00 до 16-00)
Горячая линия:
+375 17 275-56-06
ПН-ПТ: 07:00-20:00
СБ: 08:30-16:00

Дорожнотранспортный травматизм

Травмы, полученные в результате дорожно транспортных происшествий, занимают особое место в общем списке.

За 9 лет войны в Афганистане по официальной статистике погибло 14 тыс. советских военнослужащих. Количество жертв автомобильных аварий только за последний год составило  более30 тыс. человек. Из этих 30 тыс. – 7 тыс. детей, получивших черепно-мозговые травмы различной тяжести. Такие травмы обычно имеют отдаленные последствия, приводят к снижению интеллекта,  практически всегда затрудняют возможность нормально учиться и выдерживать обычные для возраста нагрузки.

Практически все педагоги знают, что детей нужно знакомить  с правилами дорожного движения. Но делают это по старинке, не учитывая изменившегося характера улицы.

Да, действительно: зеленый сигнал на светофоре означает, что пешеходы могут переходить улицу. Но сегодня вряд ли он может гарантировать нам полную безопасность. Огромное количество водителей пытаются проскочить и продолжают ехать даже тогда, когда на обращенном к ним светофоре загорелся запретительный красный сигнал. А отдельные лихачи вообще не обращают внимания на светофор. При смене сигнала – машины срываются с места не на зеленый, а на желтый свет, не оставляя пешеходам  возможности спокойно добраться до тротуара. В ситуации автомобильного беспредела мало научить ребенка понимать сигналы светофора: нужно научить его видеть и слышать улицу.

Каждая улица – большая или маленькая –  опасна. Не говоря уже о перекрестках.

Вот несколько правил для взрослых, которым они должны научить детей:

  1. Переходя улицу, будьте внимательны. Не доверяйте исключительно сигналу светофора, смотрите по сторонам.
  2. Не начинайте переходить широкую улицу с движением в несколько рядов, когда зеленый свет горит достаточно долго. Вы не успеете ее преодолеть, но увидеть вас смогут только два, в лучшем случае три водителя из крайних к вам рядов.
  3. Переходя улицу большой компанией, не ориентируйтесь на лидера, идущего первым: мол, если он посмотрел по сторонам, этого достаточно. На дороге каждый отвечает за себя, каждый сам оценивает ее опасности.
  4. Самая опасная машина, – которая стоит. Во - первых, она может неожиданно тронуться. Во- вторых, что самое опасное, загораживает обзор. Из- за нее не видно движущихся машин. Ребенку свойственно думать, что опасности нет, если ее не видно. Покажите  ему (с безопасного расстояния), как из - за стоящей машины выезжают  другие автомобили. Переходить улицу нужно там, где нет подобных препятствий.
  5. Старое правило «обходи автобус сзади» не работает на сегодняшних широких улицах. Автобус вообще нельзя обходить. Он опасен так же как любая стоящая машина, - загораживает обзор и для пешеходов, и для водителей. Нужно дождаться, чтобы автобус уехал, и только после этого начинать движение через улицу.

Переходя улицу с коляской, нельзя спускать ее с тротуара заранее – только в тот момент, когда вы действительно начинаете движение.

Увеличивается количество детей, становящихся жертвами дорожных аварий в статусе пассажиров. На каждую машину, в салоне которой сидит ребенок, не повесишь табличку «осторожно – дети!». Предельно осторожным должен быть человек за рулем. Он не имеет права торопиться, мчаться на большой скорости (согласно правилам, скорость транспорта с детьми не может превышать 60 км/ч) и тем более выезжать на встречную полосу.

Водителям полезно знать, что самым безопасным местом в автосалоне считается место сзади справа. Там и должен сидеть ребенок. По данным французской статистики, количество смертных случаев в автомобильных катастрофах сокращается в четыре раза в том случае, если пассажиры были пристегнуты ремнями.

Подготовила фельдшер 1-ой категории УЗ «12 ГДП» Цыбульская Галина Николаевна